Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

От кубиков до роботов

«Формирование и развитие инженерного мышления учащихся средствами образовательной робототехники нового поколения в Земской гимназии Городского округа Балашиха»

          Роль и значение каждой страны в мировой экономике находятся в прямой зависимости от того, насколько она владеет высокими технологиями, насколько акцентируется внимание на проблемах инженерно-технического образования. Именно интеграция инженерно-технического образования с наукой и производством должна создать динамичную многокомпонентную систему, начинающуюся с азов образования, а точнее с детского сада и школы.

           31 декабря 2015 г. Президентом  Российской Федерации  утверждена стратегия национальной безопасности РФ, в которой указывается,  что для решения  задач  национальной  безопасности  в  области науки и образования необходимы  развитие перспективных высоких технологий, в том числе,  робототехники, развитие системы  поддержки  талантливых  детей.

Образовательная робототехника в «Земской гимназии» приобретает  большую значимость и актуальность. Гимназисты  вовлечены в увлекательный процесс создания собственных моделей – роботов, проектирования и программирования робототехнических устройств,  участия  в робототехнических соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, конференциях.

            Большим успехом у детей и родителей пользовалась летняя смена робототехнической школы в рамках реализации инновационного образовательного проекта «Формирование и развитие инженерного мышления учащихся средствами образовательной робототехники нового поколения». Эта программа осуществлялась по линии «Проектные  мастерские» при поддержке Совета депутатов Г.о. Балашиха, который обозначил  принципиально новый поход для реализации этого  направления.

1.jpg

В нашей гимназии робототехника стала частью инженерно-технического образования, формирующей начальные навыки выбора будущей профессии. Робототехника развивает учащихся в режиме опережающего развития, опираясь на синтез знаний из таких учебных предметов, как информатика, математика, технология, физика. Также робототехника предполагает развитие учебно-познавательной компетентности учащихся.

Учитывая запросы родительской общественности,  популяризация профессии инженера начинается с пятых классов.

Конечно, для эффективности этой работы учащимся нужны образцы для подражания в области инженерной деятельности. Поэтому на занятия к обучающимся приходят родители-инженеры.

Школьники с большим интересом собирают роботов из комплектующих узлов и деталей. Но собрать робота - это только половина дела. Нужно, чтобы он начал двигаться и выполнять определённые задачи, а для этого его надо запрограммировать. И этому тоже научили ребят опытные инструкторы, в числе которых педагоги гимназии, старшеклассники, выпускники  МГТУ им. Баумана, ведь с кафедрой робототехники университета Земскую гимназию связывают давние дружеские отношения.

2.jpg3.jpg 

Преподаватели технических ВУЗов говорят, что «…у абитуриентов, приходящих сейчас в ВУЗы,  отсутствует системное мышление,  а это серьёзная проблема. Для них робот - это трансформер из мультфильма». И здесь на помощь приходит созданный в  МАОУ «Земская  гимназия»  кружокробототехники, где дети получают знания в русле правильного инженерного мышления, а не просто играют с роботами.

 

О том, что наши ребята заинтересовались робототехникой всерьёз и работа кружка принесла реальный успех, говорят факты:  на Региональном отборочном этапе  Первой  областной олимпиады по робототехнике, которая состоялась во Фрязино,   команда «Земской гимназии» заняла третье место.

 

 

 

 

 

А на ежегодном Международном Фестивале Робототехники "РобоФинист в Санкт-Петербурге весной 2016 года команда МАОУ «Земская гимназия» заняла среди 3000 человек:

  • I место в категории  «Гонки андроидных роботов»
  • II место в категории «Сумо андроидных роботов»

Победителей Международного Фестиваля робототехники «Робофинист»  с триумфом встречала вся Земская гимназия, в Областной газете «Соцполитика» вышла статья об этой победе.


4.jpg7.jpg

6.jpg

 

 

 

 

 

 

 

       Реализация этого образовательного проекта, а также непосредственно требования федеральных государственных образовательных стандартов, предъявляемых к системе образования и выпускнику, должны способствовать созданию образовательной среды, направленной на развитие инженерного и научно-технического образования. Наша работа показала также, что технические и эргономические характеристики робототехнических конструкторов, традиционно используемые в детских садах и школах,  не в полной мере способствуют исполнению вышеперечисленных требований в долгосрочной перспективе по следующим причинам:

  • платное закрытое ПО;
  • платформа не позволяет использовать детали других производителей;
  • базовый набор комплектующих ограничивает возможность участия в конкурсах, соревнованиях;
  • высокая стоимость продукции иностранного производства.

Нами предложено  использование робототехнических конструкторов отечественного производства, которые лишены вышеперечисленных недостатков и могут помочь в дальнейшем решить  проблему импортозамещения.

Участие в  нашей  работе команды методологов  позволило выстроить модель формирования личности, способной гармонично развиваться открытой в изменяющемся мире.

8.jpg

Если посмотреть на фотографии, запечатлевшие минуты творчества, удовольствие от победы, то не увидишь ни одного скучного лица. Все дети полностью поглощены творческим процессом созидания. Глядя на них, можно с уверенностью сказать, что эти дети уже в недалёком будущем примут  эстафету отечественной инженерно-технической и научной мысли, которой всегда славилась Россия!

 

5.jpg

09 сентября 2018

Сами умеем и других научим!

8 сентября 2018 г. дружная команда Земской Гимназии по робототехнике представила мастер-класс, посвящённый Дню города! С праздником Балашиха!

Читать далее...
18 сентября 2017

Число воспитанников технических секций в Балашихе возросло в три раза.

Количество детей, занимающихся научно-техническим творчеством, возросло в Балашихе в три раза в 2017 году. Об этом рассказала заместитель главы администрации городского округа Лилия Татевосян.

Источник: balashiha.ru

Читать далее...
16 марта 2017

Робофест 2017. Покоряем новые высоты!

Результаты команды Земской гимназии (Балашиха) на Всероссийском Фестивале РОБОФЕСТ - 2017 - 3 место!

Читать далее...
01 октября 2016

Побеждаем на фестивале "Робофинист".

В конце сентября в Санкт-Петербурге прошел ежегодный Международный Фестиваль Робототехники «РобоФинист». В Фестивале приняли участие более 3000 человек. Гимназисты МАОУ «Земская гимназия» не просто отправили свою делегацию, но и заняли призовые места: I место в категории «Гонки андроидных роботов» и II место в категории «Сумо андроидных роботов».

Читать далее...
25 сентября 2016

  Медленно, но верно движемся вперед!

Только что стало известно, что наши гимназисты отличились на ежегодном всероссийском робототехническом фестивале "Робофинист", проходившем в Санкт-Петербурге 24-25 сентября.

Читать далее...
Подписка на новости сайта
Подписчиков — 66
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель. Лето 2018»